Лекция для педагогов региона, посвященная развитию экологического образования и возможностям, которые открывает для этого региональный проект «Чистое Поморье», состоялась на базе Архангельского областного института открытого образования.
Как отметила начальник отдела организационно-методической и аналитической работы института Татьяна Соколова, подобные занятия для работников образования региона проводятся уже второй год.
– Слушателями в основном являются учителя начальных классов, преподаватели естественно-научных, физико-математических и общегуманитарных дисциплин, – пояснила Татьяна Соколова. – Мы стремимся, чтобы педагоги не только получали узкопрофильные знания в рамках курса повышения квалификации, но и знакомились с дополнительной информацией по самым актуальным вопросам, в том числе связанным с экологическим просвещением.
Свой вклад в экологическое просвещение вносит и Архангельский экологический оператор. Компания реализует комплекс мероприятий, направленных на формирование экологической культуры: проводит интерактивные экоуроки для школьников, создает образовательные видеоролики, организует медиапроекты с участием детей и освещает вопросы обращения с отходами в специализированных подкастах.
С лекцией о региональной политике в сфере экологического образования выступила министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Анна Шевелева.
Она подробно рассказала педагогам о комплексной работе министерства, которая включает создание новых экологических троп, развитие особо охраняемых природных территорий, формирование в школах профильных лесных и экологических классов, последний из которых открылся 30 сентября в поселке Шалакуша Няндомского округа.
Министр познакомила педагогов с актуальными «зелёными» практиками, рассчитанными на школьников, всероссийскими и региональными природоохранными мероприятиями, реализуемыми на территории области, а также поделилась актуальными методическими материалами, которые учителя могут использовать на внеурочных занятиях.
Председатель общественного совета при министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Поморья Надежда Лыжникова обратила внимание педагогов на конкурс Росприроднадзора на соискание премии «Экология – дело каждого». Подать заявку на участие до 1 апреля 2026 года могут как школьники, так и педагоги.
– Архангельская область активно участвует в этом конкурсе уже шестой год подряд, – сообщила Надежда Лыжникова. – И наши ребята регулярно побеждают, получают призы и возможность для поступления в ведущие вузы страны. Предусмотрена номинация и для педагогов, она также пользуется популярностью. Например, сотрудник национального парка «Водлозерский» Надежда Хабарова побеждала в ней два года подряд.
Привлечение молодого поколения к природоохранной деятельности является одной из ключевых задач национального проекта «Экологическое благополучие» и регионального проекта «Чистое Поморье». Для этого, как отметила министр Анна Шевелева, в Котласе, Архангельске и Няндоме будут созданы экоцентры.
– Современные пространства станут площадками для взаимодействия общественных организаций, волонтеров, экологов и педагогов, – сообщила Анна Шевелева. – Здесь будут проводиться семинары, лекции и конференции, а также собраны методические материалы по экопросвещению, которыми смогут пользоваться специалисты в отдаленных районах области. Первый такой экоцентр совсем скоро откроем в Котласе.
В рамках регионального проекта для школьников проводится целый ряд экологических мероприятий: субботники, посадки деревьев, мастер-классы, лекции, акции и конкурсы. Узнать подробнее обо всех этих событиях можно в специальном электронном экологическом календаре на портале «Наше Поморье».
– Очень радует, что министерство открыто для активного взаимодействия в сфере экопросвещения детей и молодежи, – поделилась мнением слушатель курса Архангельского областного института открытого образования Елена Минина. – Меня особенно заинтересовали готовые методические разработки и просветительские занятия от профильных учреждений. Теперь мы знаем, что можно обратиться к экспертам напрямую и получить информацию из первых уст, например о посадке деревьев или сортировке отходов. Хотелось бы воспользоваться этими ресурсами в дальнейшей работе.



